• 13 ноября 2018, вторник
  • Москва, Ул. Маршала Рыбалко, д.1/4

Синематека: Киргизское чудо / «Зной» в Юности

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

1962 дня назад
13 ноября 2018 c 19:20 до 21:00
Москва
Ул. Маршала Рыбалко, д.1/4

C 4 по 14 ноября в кинотеатрах Звезда, Факел и Юность пройдет ретроспектива фильмов советской студии «Киргизфильм» из коллекции «Синематеки Москино». «Синематека Москино» — второй по величине фильмофонд в России, который содержит более 10 000 пленочных копий. Среди них есть уникальные экземпляры, не имеющие цифровой версии, и мы собираемся делиться с миром этими сокровищами.

На этот раз мы познакомим вас с феноменом «киргизского чуда» — такой эпитет придумало мировое киносообщество, когда киргизские фильмы стали получать самые престижные награды на международных фестивалях в Берлине, Локарно и Карловых Варах. Этот феномен также иногда называют «новой волной», хотя «старых» волн в Киргизии не было. Первая художественная картина на студии «Киргизфильм» была снята в 1955 году, а уже через 10 лет вышли в свет фильмы, не уступающие своим французским и итальянским ровесникам. Кстати, именно на «Киргизфильме» дебютировали Андрей Кончаловский и Лариса Шепитько.

Большая часть программы — это фильмы, считавшиеся утерянными. Сегодня они в единственном пленочном экземпляре хранятся в архивах Москино. Это, например, психоделическая драма «Белый пароход», где мальчик превращается в рыбу, чтобы уплыть от жестокой реальности в глубины Иссык-куля под музыку Шнитке. Или социальная драма о каждодневном быте алкоголиков «Приют для совершеннолетних». Или истерн «Выстрел на перевале Караш» о пробуждении классового сознания у батрака Бахтыгула.

ЮНОСТЬ
13 ноября 19:20
Зной. реж. Лариса Шепитько. 1963. 84 мин. 16+

Полный надежд семнадцатилетний Кемаль приезжает осваивать целину на горные территории, нетронутые советским человеком. Максимализм Кемаля сталкивается с авторитарностью бригадира Абакира. После серии «выходок» между героями разгорается война, естественно, за коммунистическую идею. Соцреалистический фильм из крайности в крайность – например, из боевика с гонками на тракторах в духе «Безумного Макса» в кино морального беспокойства. Герои киргизских фильмов 1960-х обычно относились к индустриализации с ненавистью, но первым фильмом студии «Киргизфильм» стал плюющий на этнические фетиши дебют Шепитько.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше