Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
24 августа в Ночь кино Москино и журнал «Искусство кино» приглашают вас первыми увидеть фильмы-победители Каннского фестиваля и «Кинотавтра» за долго до их выхода в российский прокат. Показы проходят на языке оригинала с русскими субтитрами.
Малыш Джо
2019. 100 мин. Австрия, Великобритания, Германия. Реж. Джессика Хауснер. 18+ Номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, Приз за лучшую женскую роль.
Показ проходит на языке оригинала с русскими субтитрами.
Элис разводит растения и обожает свою работу. Новый выведенный цветок она в честь сына называет «Малыш Джо». Его запах делает людей счастливыми. Но на этом его влияние не заканчивается — постепенно начинает казаться, что всех вокруг словно подменили. В конце концов Элис станет сомневаться и в том, кто же она сама такая. Австрийский режиссер Джессика Хауснер так рассказала о замысле: «Все началось с довольно простой идеи — я хотела сделать женскую версию «Франкенштейна». Хотела попробовать создать небанальную сказочную атмосферу. Где-то по пути мне повстречалась очень актуальная сегодня тема генной инженерии, она меня заворожила. В разговорах с учеными я поняла, что сама наука очень сложна, часто дает противоречивые, взаимоисключающие ответы, а каждое живое существо остается настоящей загадкой. Мы пытались снимать так, чтобы зрителю становилось страшно в сценах, когда почти ничего не происходит». Этот стильный, прохладный, словно стеклянный фильм отдает дань уважения Мэри Шелли, «Мухе» Дэвида Кроненберга и «Маленькому магазинчику ужасов», в итоге создавая свою собственную, ни на что не похожую атмосферу. Цвет играет важную драматургическую роль — красный выражает опасность, зеленый (мятный в лаборатории, яблочный в столовой) подчеркивает мимолетную связь с природой. «Мне нравится, когда видно, что фильм — это фильм», признается Хауснер. «В мире, который я создаю на экране, есть вопросительные знаки и черные дыры. В нем не все видимо, не все очевидно».
Фильм представляет Андрей Василенко — кинокритик, куратор кинофестиваля «Меридианы Тихого», автор журнала Искусство кино.