Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
С 21 августа по 25 сентября в Звезде, Факеле и Юности пройдет программа «Пересматривая советское кино. Выбор современных гуманитарных исследователей», организованная Синематекой Москино с платформой «Сигма». Вы сможете не только посмотреть несправедливо забытые советские фильмы, но послушать их интерпретации и анализ от философов, искусствоведов, литературных критиков и психоаналитиков.
Советский кинематограф очень разный. Существует, например, канон «шедевров», включающий знаковые фильмы от послереволюционного авангарда до перестройки. Интерпретации узаконенной классики производятся беспрерывно, но часто в одном и том же русле — будь то феноменология Тарковского или психоаналитический взгляд на эйзенштейновский монтаж.
Но есть советские фильмы, на которые гуманитарные исследователи редко обращают внимание. Что совершенно незаслуженно — ведь именно в таком кино, вытесненном на периферию академического знания, и можно разглядеть что-то новое и важное. Цель программы состоит в реактуализации этих работ и поиске новых способов смотреть советское кино. А ее концепция заключается в полной свободе, предоставленной философам, теоретикам искусства и исследователям психоанализа, выбранных кураторами для участия. От идеологически выверенного байопика о Ленине и советского лауреата «Оскара» к малоизвестным драмам 1970-х и сюрреалистической перестроечной притче – в программе будут показаны фильмы, объединенные лишь личным интересом приглашенных исследователей к их пересмотру и желанием открыть их с неожиданной стороны для широкого зрителя.
Кураторы: Кирилл Роженцов, Алексей Артамонов
Все фильмы будут показаны с пленки 35 мм из архивов Москино.
ФАКЕЛ
28 августа 20:20
Ленин в 1918 году. 1939. 130 мин. СССР. Режиссер Михаил Ромм. 0+
«Ленин в 1918 году» был снят во время активного переосмысления послереволюционных событий. В фильме Михаила Ромма создается переход от монументального изображения Ленина к более простому, но развивающемуся образу. Такая радикальная перемена в трактовке образов правителей СССР заставляет заново поставить вопрос о роли, которую они сыграли в истории мирового марксизма. Означает ли художественное воплощение Ленина и Сталина формирование идеологического «культа личности»? Или политическое воображаемое переходных 30-х годов, выраженное в фильме, позволяет критически отнестись к самой этой концепции?
Лектор: Борис Клюшников. Искусствовед, преподаватель кафедры кино и современного искусства РГГУ, преподаватель школы мультимедиа и фотографии им. Родченко, преподаватель института БАЗА, основатель лаборатории художественной критики образовательной программы Винзавод.