Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
С 21 августа по 25 сентября в Звезде, Факеле и Юности пройдет программа «Пересматривая советское кино. Выбор современных гуманитарных исследователей», организованная Синематекой Москино с платформой «Сигма». Вы сможете не только посмотреть несправедливо забытые советские фильмы, но послушать их интерпретации и анализ от философов, искусствоведов, литературных критиков и психоаналитиков.
Советский кинематограф очень разный. Существует, например, канон «шедевров», включающий знаковые фильмы от послереволюционного авангарда до перестройки. Интерпретации узаконенной классики производятся беспрерывно, но часто в одном и том же русле — будь то феноменология Тарковского или психоаналитический взгляд на эйзенштейновский монтаж.
Но есть советские фильмы, на которые гуманитарные исследователи редко обращают внимание. Что совершенно незаслуженно — ведь именно в таком кино, вытесненном на периферию академического знания, и можно разглядеть что-то новое и важное. Цель программы состоит в реактуализации этих работ и поиске новых способов смотреть советское кино. А ее концепция заключается в полной свободе, предоставленной философам, теоретикам искусства и исследователям психоанализа, выбранных кураторами для участия. От идеологически выверенного байопика о Ленине и советского лауреата «Оскара» к малоизвестным драмам 1970-х и сюрреалистической перестроечной притче – в программе будут показаны фильмы, объединенные лишь личным интересом приглашенных исследователей к их пересмотру и желанием открыть их с неожиданной стороны для широкого зрителя.
Кураторы: Кирилл Роженцов, Алексей Артамонов
Все фильмы будут показаны с пленки 35 мм из архивов Москино.
ФАКЕЛ
25 сентября 18:30
Война и мир: Наташа Ростова. 1966. 100 мин. СССР. Режиссер Сергей Бондарчук. 12+
Образ-анекдот — специфический способ существования кино в СССР: сущности, населяющие пространство экрана, оказываются наделенными особого рода жизнью-после-жизни в раю и аду юмористического. Фильмов, про героев которых рассказывают анекдоты, не так много — их можно перечислить по пальцам: «Чапаев», «Семнадцать мгновений весны», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», а также некоторые мультфильмы. В этом ряду «Война и мир» Бондарчука занимает особое место: его героиня Наташа Ростова становится персонажем анекдотов в паре с поручиком Ржевским, героем другого фильма, тоже посвященного войне 1812 года, — «Гусарской баллады». Рассмотрение фильма Бондарчука в контексте этого специфического превращения-в-анекдот позволяет пролить свет на особенности образа-анекдота в целом.
Лектор: Йоэль Регев. Философ, автор книг «Коинсидентология: краткий трактат о методе» и «Невозможное и совпадение», преподаватель Европейского университета в Санкт-Петербурге.