• 18 сентября, среда
  • Москва, Ул. Земляной вал, д.18/22

Синематека: Жена керосинщика + лекция Натальи Серковой / 18 сентября / Звезда

Через 30 дней
18 сентября c 20:30 до 23:00
Москва
Ул. Земляной вал, д.18/22

С 21 августа по 25 сентября в Звезде, Факеле и Юности пройдет программа «Пересматривая советское кино. Выбор современных гуманитарных исследователей», организованная Синематекой Москино с платформой «Сигма». Вы сможете не только посмотреть несправедливо забытые советские фильмы, но послушать их интерпретации и анализ от философов, искусствоведов, литературных критиков и психоаналитиков.

Советский кинематограф очень разный. Существует, например, канон «шедевров», включающий знаковые фильмы от послереволюционного авангарда до перестройки. Интерпретации узаконенной классики производятся беспрерывно, но часто в одном и том же русле — будь то феноменология Тарковского или психоаналитический взгляд на эйзенштейновский монтаж.

Но есть советские фильмы, на которые гуманитарные исследователи редко обращают внимание. Что совершенно незаслуженно — ведь именно в таком кино, вытесненном на периферию академического знания, и можно разглядеть что-то новое и важное. Цель программы состоит в реактуализации этих работ и поиске новых способов смотреть советское кино. А ее концепция заключается в полной свободе, предоставленной философам, теоретикам искусства и исследователям психоанализа, выбранных кураторами для участия. От идеологически выверенного байопика о Ленине и советского лауреата «Оскара» к малоизвестным драмам 1970-х и сюрреалистической перестроечной притче – в программе будут показаны фильмы, объединенные лишь личным интересом приглашенных исследователей к их пересмотру и желанием открыть их с неожиданной стороны для широкого зрителя.

Кураторы: Кирилл Роженцов, Алексей Артамонов

Все фильмы будут показаны с пленки 35 мм из архивов Москино.

ЗВЕЗДА
18 сентября 20:30
Жена керосинщика. 1988. 101 мин. СССР. Режиссер Александр Кайдановский. 18+


Просмотр художественного фильма может быть в разной степени «удобен» зрителю. Безусловно, степень такого «удобства» относится к субъективному опыту каждого, но едва ли кто-то станет жаловаться на сложную драматургию фильмов про супергероев или настаивать на развлекательном потенциале фильмов Альберта Серра. «Неудобство» зрителя от усвоения культурного продукта — метод, изобретенный художниками в ХХ веке и до сих пор пользующийся уважением у многих из них. Потенциал такого подхода оспаривается и обсуждается, но, вероятно, единственное, о чем можно сказать наверняка — это то, что он становится грибком и ржавчиной на теле любого культурного продукта как средства сообщения и превращает его в нечто плохо читаемое и тяжелое для переваривания. «Жена керосинщика» — прекрасный образец фильма-«неудобства». После того, как ржавчина проела все стенки, остается вопрос — если искусство, подобное этому фильму, перестает быть средством сообщения, то чем же оно все-таки может являться и как может работать?

Лектор: Наталья Серкова. Философ, теоретик искусства, сооснователь проекта о современном искусстве TZVETNIK.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше