Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
С 21 августа по 25 сентября в Звезде, Факеле и Юности пройдет программа «Пересматривая советское кино. Выбор современных гуманитарных исследователей», организованная Синематекой Москино с платформой «Сигма». Вы сможете не только посмотреть несправедливо забытые советские фильмы, но послушать их интерпретации и анализ от философов, искусствоведов, литературных критиков и психоаналитиков.
Советский кинематограф очень разный. Существует, например, канон «шедевров», включающий знаковые фильмы от послереволюционного авангарда до перестройки. Интерпретации узаконенной классики производятся беспрерывно, но часто в одном и том же русле — будь то феноменология Тарковского или психоаналитический взгляд на эйзенштейновский монтаж.
Но есть советские фильмы, на которые гуманитарные исследователи редко обращают внимание. Что совершенно незаслуженно — ведь именно в таком кино, вытесненном на периферию академического знания, и можно разглядеть что-то новое и важное. Цель программы состоит в реактуализации этих работ и поиске новых способов смотреть советское кино. А ее концепция заключается в полной свободе, предоставленной философам, теоретикам искусства и исследователям психоанализа, выбранных кураторами для участия. От идеологически выверенного байопика о Ленине и советского лауреата «Оскара» к малоизвестным драмам 1970-х и сюрреалистической перестроечной притче – в программе будут показаны фильмы, объединенные лишь личным интересом приглашенных исследователей к их пересмотру и желанием открыть их с неожиданной стороны для широкого зрителя.
Кураторы: Кирилл Роженцов, Алексей Артамонов
Все фильмы будут показаны с пленки 35 мм из архивов Москино.
ЗВЕЗДА
18 сентября 20:30
Жена керосинщика. 1988. 101 мин. СССР. Режиссер Александр Кайдановский. 18+
Просмотр художественного фильма может быть в разной степени «удобен» зрителю. Безусловно, степень такого «удобства» относится к субъективному опыту каждого, но едва ли кто-то станет жаловаться на сложную драматургию фильмов про супергероев или настаивать на развлекательном потенциале фильмов Альберта Серра. «Неудобство» зрителя от усвоения культурного продукта — метод, изобретенный художниками в ХХ веке и до сих пор пользующийся уважением у многих из них. Потенциал такого подхода оспаривается и обсуждается, но, вероятно, единственное, о чем можно сказать наверняка — это то, что он становится грибком и ржавчиной на теле любого культурного продукта как средства сообщения и превращает его в нечто плохо читаемое и тяжелое для переваривания. «Жена керосинщика» — прекрасный образец фильма-«неудобства». После того, как ржавчина проела все стенки, остается вопрос — если искусство, подобное этому фильму, перестает быть средством сообщения, то чем же оно все-таки может являться и как может работать?
Лектор: Наталья Серкова. Философ, теоретик искусства, сооснователь проекта о современном искусстве TZVETNIK.